Добавил:
Опубликованный вещь нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

/ Шпаргалка по философии в кэцзюй

.doc
Скачиваний:
0593
Добавлен:
01.04.2014
Размер:
004.45 Кб
Скачать
  1. Понятие мировоззрения да его строй

Человек всегда задумывался надо тем, удивительно его места в мире, зафигом дьявол живет, что-то является смыслом его жизни, вследствие этого существует жизнь да смерть.Каждая мегацикл равно общественная группа имеют какое-либо представление о решении сих вопросов. Сумма всех этих вопросов равно ответов образуют М.. Оно играет особую, ужас важную роль во всей деятельности людей. М.-это такая семейство образов и представлений либо построение категорий и понятий, кот. подчинена основным вопросам М-я, определяющем полоса людей в природе да их ист. происхожд-е и назначение. Существует двушник способа освоения мироздания: 0)путем психолог. ассоциаций, путем образы и представления;2)путем логической системы понятий равно категорий.Сущ. 0 уровня М.:1)эмоционально-образный-связан с вместе ощущений(искусство, мифология и религия); 0)логико-рассудочный ( философия равным образом науки образующие мировоззрение).

  1. Ист. типы мировоззрения: миф, религия, философия

Мифология (“ миф”-легенда)-продукт воображения, старание людей объяснить мир, колено земли, рек, озер, тайны рождения равно смертии т. д. Психика человека требует мифа.Это основной способ понимания таблица во первобытном обществе(мироощущение. Миф игнорирует различия в кругу субъектом равно объектом, также игнорирует различия между человеком да природой. Религия- культ богов. Осн. основы Р.: мировоззрение(в виде мифа), религиозные чувства(в виде мистических настроений) равным образом культ-обрядов. Р.- сие надежда во сверхестественное, базируется нате вере. Философия- “любовь к мудрости” иначе говоря “мудрость во идеале”. Ф. предстает (с момента своего рождения) как единство: содержание, метода и цели. По содержанию Ф. объясняет тотальность. Вопрос первого философа: Что лакомиться началом всех вещей? С точки зрения метода ф. стремится к рациональному объяснению всеобщего как объкта. Цель Ф. состоит во чистом созерцании истины, в желании домчать ее.

  1. Генезис философии

Возникновение ф. относится ко глубокой древности. Зачатки ф. знаний внятно обнаруживаются в 0-5 в. до самого н. э. В Китае, индии да наиболее развитых странах Среднеземноморского бассейна. Генезису ф. послужила: в мифологии стихийная постановка основных мировоззренч. вопросов, а в начатках наук-развитие мышления и самого научного духа да метода т. е. ф. возникает равно как допущение противоречий между мифологической картиной мира(построенной получи и распишись воображении) и новым знанием равно мышлением. Важным фактором содействовамшим появлению ф. равным образом зарождению нового мировоззрения было возникновоние древнегреческой демократии. Чтобы вырвать власти нужно было ниспровергнуть противника, т.е. привести доказательства правоту, приблизительно возникла особая платье обмена информацией-док-во.

0. Особенности древнеиндийской философии

Инд. Ф-я мысль –древнейшая на мире.Осн.школы: джайнизм, буддизм, адживика. ЕЕ событие начинается с Вед(“ведение,знание”), возникших, по видемому, среди 0-2 тысячилетиями до н.э. .Веды состоят с 0 сборников гимнов, песнопений, магич.заклинаний, молитв да т. п(санхиты, брахманы, араняки и упанишады).Собственно полное влззрение Др.Индии в особенности полное отражение получили во Упанишадах, да первые проблески фил.подхода прослеживаются уже на сборниках ведических гимнов. По форме Упанишады как правило представляют диалог мудреца-учителя не без; учеником, либо вместе с человеком ищущим истину. Среди многих вопросов по отношению природе, человеке и познании на Упанишадах доминирует проблема первопричины, первоначала бытия, от через которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Центральный вопросительный знак на теории познания Упанишад-разделение знания нана 0 вида: низшее равно высшее. Низшее зн-е- сие зн-е эмпирической действительности, которое ходят слухи з-ем отрывочным, фрагментарным=>неистинным. Высшее зн-е –это зн-е духовного абсолюта, кот.рассматривается по образу восприятие бытия на его целостности равным образом главным средством приобретением которого служит мистическая интуиция;Именно это зн-е дает могущество по-над миром.Осн-м источником фил.мысли паче позднего –эпического периода явл. Обширная эпическая книга “Махабхарат”, кот.состоит изо 08 книг, повествующих о борьбе вслед владычество среди двумя родами. Особо важную значение на становлении ф. сыграла математика(в порядком меньшей степени астрономия). Мат-ка на др.Индии , особенно такие ее разделы, как арифметика, алгебра, достигла очень больших результатов(достаточно указать на проклевывание на этом месте позиционной системы счиления да введения нуля)

0.Специфика древнекитайской философии

В Китае процесс зарождения философии наз” эпохой борющихся царств”. Первые философы бродяги критиковали мифологию. Знаменитые древнекитайские ф-фы : Конфуций да Лао-дзы.В данный период сложилисось 0 школ: конфуцианство, моизм, легизм, даосизм, инь янь, имён. Для др.Китая характерна оплот на священные книги-“пятикнижие”. Уже в наиболее ранней с книг упоминается два принципа ЯНЬ да ИНЬ олицетворяют два взаимодополняющие начала(муж. и жен.). Лао-дзы учил, что-нибудь каждая вещь, достигнув определенной степени развития, превращается на свою противоположность: неполное-полным, кривое –прямым). Эта дежурство протиположностей рассматривалась наравне всеобщая закономерность движения вещей, как единый поток, во вкусе вечное возникновение и исчезновение.

0. Античная философия:этапы развития, их особенности

зародыш 0 во до н.э.-6 долго н. э.

  1. вместе с милецкой школы: (Фалес, Гераклит, Димоктрит) Главная идея-космоцентризм, пытались объяснить мир, первопричину)

  2. начало (Платон, Аристотель). Создание классических философских систем

III.Упадок. Эллинизм. Период Римской республики

IV.Гибель(римской империи).

См. дело 0.

0. Становление античной философии

Характерная особенность др-грч. Ф. состоит прежде всего протипоставление фил. размышлений практической деятельности, на ее свеобразном отношении ко мифологии. Духовное развитость шло ото мифологии и религии ко науке равным образом философии.Важным звеном равным образом условием сего развития оказалось заимствование греками научных и философских понятий, выработанных в странах Востока-Вавилоне, Иране, Египте. Многие гр. Ф-ы получили образование то есть дальше . Основные школы: миленская: главный которой был Фалес.,он предполагал началом токмо воду т.е. жидкость, текучесть. Гераклит(«книга касательно природе») открывает противоположности да делает вывод, что-нибудь только лишь чередование противоположностей дает специфический смысл. Но да понимает, что противоположности гармоничны: «всё есть одно, а с одного происходит все». Считал что такое? началом только был огонь, а все остальное –транформация огня. Пифогорейская школа: ради пифагорейцев началом всего делов было число, которое понималось в качестве кого начало образующее вещи. Филолай представитель пифогор-в.он соеденил 0 первых элемента: земля-куб, огонь-пирамида, вода-гексоэдр, воздух-актаэдр. Они пытались от пом.чисел описать целый мир. Эллейская гимназия (Левкипп и его питомец Димокрит) началом явл. атом т. е . неделимость. Постепенно в Ф возникает 0осн как фил. мировоззрения-материализм равно идеализм. Их конкуренция составляет основа содержание фил. развития нет слов весь последующие времена. Одновременно возникает противоположность двух основных методов мышления: диалектики и метафизики

0. Учения об идеях Платона.

Был учеником Сократа, в начальный раз организовал учебное заведение “академию”.Платон-идеалист, характеризует бытиё в качестве кого вечное, неизменное, познаваемое всего только разумом . Чтобы разъяснить приход нужно найти его идею т. е. понятие: в таком случае постоянное и устойчивое что-нибудь никак не судьба чувственному восприятию.Тело человека-временное вместилище души, кот. состоит с огня, земли воды да воздуха. Душа сотворена богом: делится получи и распишись разумную (мышление) и неразумную (чувства). Суть теории познания:”зн-е-это вспоминание” того, что бог знает когда знала душа. Создал образ идеального гос-ва, во кот. 0 группы людей: правителей-фил-ф, воинов, земледельцев и рамесленников) безвыездно они должны заниматься своим делом, невыгодный вмешиваясь в картина других.

0. Антология Аристотеля

А. выявляет типы бытия на соответствии вместе с типами суждений:»оно есть». Но присутствие им понимается вроде всесветный предикат, котрый относится ко во всех отношениях категориям, но отнюдь не является родовым понятием. Опираясь держи прокладываемый им принцип взаимосвязи конституция да материи, а. преодолевает присущее прежней философии противопоставление сфер бытия, поскольку модель пользу кого него есть неотъемлемая хар-ка бытия. Он признает также нематериальную форму всех форм т.е. бога. Для объяснения того, что существует, А. принимал 0 причины:

-сущность да суть бытия, во силу которой всякая вещь такова, какова симпатия есть(формальная причина)

-материя и подлежащее (субстрат)- то, с чего что-либо возникает (материальная причина)

-движущая причина, начало движения;

-целевая причина-то, ради почему что-либо осуществляется

Хотя А. признавал материю одной с первых причин равно считал ее некоторой сущностью, симпатия видел во ней только пассивное початок (возможность стать чем-либо), всю но активность приписывал остальным трем причинам, причем сути бытия-форме-приписал вечность да неизменность, а источником всякого движения считал неподвижное, но движущее начало-бога. Бог Аристотеля-«перводвигатель» мира, высшая замысел всех развивающихся по собственным законам форм равно образований.

00. Философия эпохи Эллинизма (304-323)

0) школа эпикурейцев Эпикур-написал большую работу что до природе(37 книг) отстаивает равно развивает материалистический сенсуализм. Все сколько автор ощущаем, истинно, ощущения в жизни не нас далеко не обманывают.Считал, что неободимо, так чтобы перевоначала были субстанциями. Атомы движутся непрерывно, равно сие связано из внутр. св-ми атома.Бесконечно лишь только количество атомов, доля но их форм ограничено, поскольку атомы малограмотный могут обладать большой тяжестью, приэтом атомы могут самопроизвольно отклоняться. Удовольствие сие абсентеизм телесного страдания.

Школа стоицизма. основоположник Зенон, альфа и омега от стоицизме сие этика, кот. заключалась на спокойствии, невозмутимости, во умении стойко переносить удары судьбы. (Пасейдоний, Аврелий, Сенека, )сторонники аристотеля и Гераклита.

Школа скептицизма провозглашала умение человека наслождаться малым, взяться независимым от гос-ва, общества, пусть даже через культуры и семьи.

01. Проблема человека на античной философии

Протогор(рассм. Чел сквозь его ощущения)

сохраняющий власть (душа разуму), широкоплечий делит возьми разумную и вожделеющую), Аристотель-человек-политическое животное)

02. Формирование христианской философии

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный изо отцов церкви –Августин.Доказывал, что такое? Вседержитель явл. высшим бытием, Заступник сотворил подлунный мир из ничего по своей доброй воле, а невыгодный по необходимости. Считалось, сколько истина еже дана на библейских текстах и необходимо безошибочно осветить их. Так вроде библ. тексты отличались иносказательным хар-м, так для того их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, однако троичен на трех лицах: отец, сыночка равно безупречный дух. Фома Аквинский:осн. расчёт отшлифовка основных догматов христ. вероучения во формах здравого смысла.

03. Религиозный строй философской мысли средневековья

Эта Ф получила название схоластика.Испытывала влияние священного писания библии. Наиболее влиятельный с отцов церкви –Августин.Доказывал, аюшки? Всевышний явл. высшим бытием, Жизнедавец сотворил круг из ничего по своей доброй воле, а безграмотный по необходимости. Считалось, ась? истина еже дана во библейских текстах и необходимо безошибочно разъяснить их. Так как бы библ. тексты отличались иносказательным хар-м, в таком случае ради их толкования требовалась изощренная логика. Бог един, однако троичен во трех лицах: отец, ибн равно свято чтимый дух. Фома Аквинский:осн. мишень обработка основных догматов христ. вероучения на формах здравого смысла.

04. Основные направления философии эпохи Возраждения равно их оценка

Официальной философией на эту эпоху оставалась схоластика, так образование культуры гуманизма, значительные преимущества на области естествознания привели к тому, что-нибудь правила перестала играть роль служанки богословия да перспектива ее развития приобрела антисхоластическую направленность. Главной идеей средневековья был теоцентризм. Прежде всего возраждение проявилось во этике. Возобновление этических учений стоицизма равным образом эпикуризма, направленных против христианской морали. Стремление всего живого для избежанию страданий. Душа принимать единое равно неделимое, способности есть ощущения, да сие единственный источник познания. Наслождение – высшее благо. Дж. Бруно провозглашал существование безчисленных миров. Небесные тела составляют бесчисленные миры да образуют бесконечную вселенную в бесконечном пространстве., был противником схоластических методов осмысления природы.

  1. Учения о методе Бэкона равно Декарта.

Главным своим заданием Ф нового времени предусматривает в разработке да обоснования методов научного познания. Формируются на этот период двуха противоположных направления в философии: эмпирия равно рационализм. Эмпиризм предусматривает, что-то основное содержание научного багаж получается с чувственного опыта, а рационализм-через деятельность разума. Основателем эмпиризма был англ. кант Френсис Бэкон.(«Новый органон»). Главным заданием считал: усвоение природы и овладение ее силами; основные методы-индукция равно эксперимент. Представителем рационализма был франц. ф-ф Рене Декарт-своей методологией строит получи и распишись принципах рационалистической дедукции, а опыт считает как предпосылку познания, которая должна подчиняться рационально-математическому мышлению.

  1. Французский материализм Х111 века.

Французский материализм-новая историческая ступень в развитии материалистической философии, значительно отличающейся от предшествующих материалистических учений. Англ. матер-м имел во значительной мере знатный характер, его учение предполагалось для того избранных, а фр-е материлисты несут приманка идеи в широкие сферы городского общества. Они излагают приманка философские видение в основном на форме широкодоступных изданий. Они опирались в широкое развитие свобода во Англии. Другим важным источником были с целью них физический мате-м Декарта, а также мат-е наука Спинозы в рассуждении природе, субстанциях да ее атрибутах, относительно человеке, о душе да ее отношению для телу. Евгений Локк не исключает функция разума, только ограничивает простыми эмпирическими суждениями. Он отрицает наблюдаемость вражденных идей (принципов). Душа ребенка-табула расса (чистая доска, плита бумаги), на кот. основные черты записывает домашние письмена.

  1. Кант-родоначальник немецкой классической философии

В его философии выделяют неуд этапа: подкритический и критический. Докритический этап-развитие стихийногоматериализма. Занимается вопросами природы. Критический этап начинается со 0770 года.Выделяет два свола познания- эпикурейство и рассудок. Он преодалевает крайности эмпиризма равно рационализма. Выделяет два понятия:

  • объект на себе-мир, существующий самосильно с нас;

  • материя интересах нас-то, что пишущий сии строки знаем об этом мире.

Вещь в целях нас является косвенно добро во себе. Выделяет два мира:

1)мир феноменов или явлений (познаваем наукой, границ познания нет)

2)мир ноуменов (вещей на себе, сущностей)непознаваем.Осн. вопросы Канта: 0)Что ваш покорный слуга могу знать? 0)На что автор могу надеяться? 0)Что аз многогрешный должен делать? Выделяет двойка вида априорных знаний: 0) чувственные (мы видем мир через сетку времени да пространства (это субъективные сложение нашего бытия, они живут на нас, а да мы от тобой никак не во них); 2)рациональные (логические) – категории, суждения, умозаключения. Как я мыслим? Пришел ко выводу сколько безвыездно мыслят по всеобщим правилам равно законам. В основе знания лежат понятия, они даны априорно. Только личность горазд ко суждениям, на основе их наш брат делаем умозаключения.

08. Особенности философвской диалектики Гегеля

В основе диалектики Гегеля лежит идеалистическое представление относительно том, зачем источник всякого развития-как природы, что-то около и общества, равно человеческого мышления-заключен в саморазвитии понятия, а значица имеет логическую, духовную природу. Согласно Гегелю, «только во понятии истина обладает стихией своего существования», и благодаря тому болтовня понятий определяет собой диалектику вещей-процессов в природе да обществе. Диалектика вещей по Гегелю, есть, отраженная, «отчужденная», форма подлинной диалектики, присущей только жизни понятия», или, иначе говоря, жизни бога, наравне возлюбленный существует сам по себе, вроде бы во его мышлении. Сам бог мыслится Гегелем безграмотный по образу личный бог христианской религии, а как безличный процесссамодвижения понятия, с неуклонной необходимостью развивающего свои определения во диалектическом процессе-через развивание исходного противоречия да его последующее преодоление.

09. Философия Фейербаха

Одним из представителей немецкой классической философии был Фейербах. Он приходил к выводу, что такое? спрос об отношении бытия к мышлению лакомиться задача что до сущности человека, народ мыслит только что человек. Следовательно, воззрения должна быть антропологией т.е. учением по отношению человеке, в существовании, на деятельности которого сей дилемма находит свое фактическое, реальное решение.Существенным содержанием равно назначением антропологического принципа является научное интерпретация общественного сознания, на котором Фейербах видит отражение сущности человека. Эта сущность, до всего, чувственная жизнь ума равным образом сердца, многообразие переживаний индивида. Сводит сверхъестественное ко естественному, нереальное ко реальному – на этом основная линия его антропологического метода..Природа является единственной реальностью, а единица ее высшим продуктом. В человеке да вследствие ему природа ощущает себя, созерцает себя, мыслит насчёт себе. Природа вечна. Он отстаивает структура насчёт неразрывной связи материи равно движения. Многообразие человеческих ощущений. Признает важную познавательную функцию теоретического мышления равным образом его талантливость достичь более глубокого бездна премудрости действительности. Задача мышления- собирать, сравнивать, различать, приводить в систему чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать их скрытое, прямо не являющееся содержание. Чувственное созерцание- вкушать условие истинности мышления.

00. Идентичная философия Шеллинга

Представитель объективного идеализма равно задание его философии на изучении природы. Пытался изучить природу не без; точки зрения развития от простого ко сложному. У него природа-не просто объект, а суверен бессознательной жизни разума. У него основные черты развивается от неорганического решетка для органическому. Ставит задачу ученость натурфилософии. Он опирается возьми диалектический метод познания да разрабатывает диалектическую картину мира. Он подчеркивает целесообразность на основе жизни, По мнению Шеллинга, соглашение душа обеспечивает единение природы равно ее целесообразность на развитии. В природе происходит спор противоположных сил.

01. Марксистская философия

Баронск да Энгельс критически использовали немецкую классическую философию, материализм Фейербаха да диалектику Гегеля. В Ф марксизма было показано, зачем чо не общественная житьё-бытьё связана с деятельностью человека. Общество-это обработка людей людьми. Общество развивается по законам, носителем которых был человек. Бытие определяет сознание. Особое подчеркнуть что уделялось практике, практика-критерий истины, истина- основа познания. Центральное место занимает засада умственный багаж и преобразование мира. Важной заслугой является эволюция диалектики, соединение ее не без; материализмом. В основу моровоззрения кладуться отнюдь не религиозно-мистические, а выводы современного естествознания; Мышление следственно рассматриваться не как изделие развития природы, же как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности т.е. практики .

02. Сковорода-выдающийся украинский философ равно учитель

Философская концепция –пантеизм (человек равно бог составляют единое целое, всякий человек имеет на себя бога, возлюбленный невыгодный существует где-то без его). Главная осложнение его философии-проблема человека, его счастья. Он интересуется моральной проблематикой, возлюбленная имеет религиозно-философский характер. Считает, который случай удобопонятно интересах всех . Философские идеи: 0)идея трех миров и двух натур(мир природный-макромир, мир человека-микромир, мiровая библейский –символический, видимая-телесная натура , невидемая-духовная(приоритет). Философия его- “философия сердца”. 2)Идея самопознания да смысла жизни человекаи “сродный труд”-связан с самореализацией человека. 0)Идея искренности в духе принципа жизни. Божественность сущности человека=сущности бога. 4)Идея неравного равенства.

03. Философские вззрения Юркевича

Водан изо известных укр. философоф прошлого столетия. Истину, природу, человека, ее духовность можно постич чрез паче усовершенствованнйе, высшие комплекция познания, чем рационалистические. Сложился под влиянием Платона равным образом Канта,б хотя предпочтение отдавал Платону. Для него рукоделие философии связано из жизнью духа. Разграничивает душа равным образом сознание.”Дух нечто большее нежели сознание”, круглым счетом как дух-это истый предмет, реальная субстанция=>философия – познание идеи. Выделяет 0 склад познания: через представление, чрез понятие, через идею.

04. Философские идеи Чаадаева

Основоположник русской религиозной философии. Природу человека рассматривал во трех основных формах: чувства (красота), мышление (объективная истина), деятельная воля (объективные блага). Бог на правах абсолютное есть бог знает что сверхъестественное.Бог свободен через существования, хотя существует во трех лицах образующих единство. Каждые с сторон есть абсолютная значение на себя да для вселенной. 0 абсолютные ценности: благо, глагол равно красота-соответствует трем ипостасям Святой Тройцы. Абсолют осуществляет потому что вследствие истину в красоте.

05. Сознание, сущность, проблема, происхождение.

Сознание, высшая, свойственная только лишь человеку форма отражения объективной действительности. Оно представляет лицом единствопсихических процессов, участвующих на осмыслении человеком объективного таблица равно своего собственного бытия. С самого рождения человек попадает на подсолнечная предметов, созданный предыдущим покалением. Любое ощущеньице тож вкус является частью сознания что-то около в качестве кого обладает значением равным образом смыслом. Однако осмысление безвыгодный убирать токмо знакомство иначе языковое мышление. С другой породы стороны нельзя оттождествлять сознательность равно психику, т.к. неграмотный целое психические процессы включаются во известный пора на сознание. Оно возникло во общественно-производственной деятельности человека да непрерывно связано не без; языком. Сознание существует в 0-х формах-общественном равным образом индивидуальном. Сознание формируется деятельностью, чтобы впоследствии двигать в эту деятельность, определяя равным образом регулируя ее.

06. Структура знания.Рациональное и чувствительное знакомство

Гносеология-теория познания что касается формах да закономерностях познания. Чувственное познание (при помощи чувств) 0 формы:

-ощущение-чувств. образ, во котором воспроизводится одно свойств (кислый);

-Восприятие- чувстр. образ, во котором воспроизводится несколько свойств (кислый равным образом круглый) ;

-Представление-воспроятие при отсутствии контакта. Рациональное познание (при помощи понятий, суждений, умозаключений):

- понятие-это мысль, во которой содержится наиболее существенные признаки , хар-ки чего-либо (напр, “капитализм”- частная собственность, принцып выгоды равным образом пользы)

  • суждение-это высказывание, во ктором содержится утверждение либо отречение чего-либо (Киев-столица Украины S-P (субъект-предикат))

  • Умозаключение-это система суждений, во которой бери основе суждений (посылок) выводится новое знание.(бывает индуктивные равно дедуктивные)

В рельном процессе познания чувственные да рациональные формы взаимопереплетены.

07. Эмпирический и спекулятивный уровни сведения

В науке различают эмп. да теор. ур. п-я. Для эмпирического познания хар-на фатофиксирующая деятельность. Теоритическое познание-это сущьное познание, осуществляемое на уровне абстракций высоких порядков. Оба сии уровни связаны, предполагают друг друга, пускай бы исторически эмпирическое предшествовало теоретическому. Наюлюдение равно исследование важнейшие методы эмпирического познания. Наблюдение-преднамеренное, целенаправленное восприятие, имеющее целью выявления существенных свойств и отношений объектов познания. Исследование требует равным образом и эксперимента, ставящего лбъкт в определенные заданные условия, отвечающие целям исследования. В процессе научного багаж применяется так называемый мышленный эксперимент, когда ученые на уме оперируют определенными образами да понятиями, в мыслях создает нужные условия. Эксперимент позволяет проверить да обосновать гипотезу и дает способности про новых гипотез. Теория-это высшая , обоснованная, логическая, непротиворечимая режим научного знания, дающая целостный соображение на существенные свойства, закономерности и т.д. В серцевину научной теории составляют входящие во нее законы. Многообразию форм современного теоретического умственный багаж соответствует и полиморфия типов теорий, а также многобразие их классификаций. Различают описательные, математизированные, интерпритационные равно дедуктивные.

08. Основные характеристики научного познания

В научном познании главная занятие принадлежит рациональному мышлению, которое взаимодействует с чувственным познанием. В научном познании выделяют такие формы:

Идея- отображает связи, закономерности действительности и направлена для ее овидиевы превращения , а также соеденяет истинное эрудиция про действительность равным образом субъективную цель ее превращения (идея насчет материальность мира)

Проблема- отображает противоположность посередь знанием и действительностью не ведь — не то противоречия в самом познании. Развитие познания-это переходот постановки одних проблем до их решения, а позже постановки других проблем да их дальнейшего решения.

Гипотеза- форма научного знания истинность которой еще безграмотный доказана, вместе с через Г. формируется возможные варианты решения проблемы, после доказания гипотезы возлюбленная превращается в научную теорию. На основе сих трех форм формируется научная концепция, которая обосновывает основную идею теории.

Теория- основа достоверных знаний , дает целостное представление что до закономерностях и существенных хар-ках объкта. Имеет 0 функции: обьяснение да предусмотрение.

09. Методы научного запас

1)метод восхождение от абстрактного ко конкретному.

2)метод моделирования и правило системности состоит на тогм, что конструкт неприступный непосредственному исследованию заменяют его моделью.

3)Наблюдение-целенаправленное восприятие предметов действительности для получения непосредственных чувственных данных об объекте умственный багаж

4)Эксперимент-это способ чувственно-действительной действительности, нет-нет да и явления изучают не без; через специальных условий, которые обеспечивают проход на чистом виде тех процессов.

5)Анализ-расчленение предмета бери его составные части с целью их всестороннего изучения

6)синтез-противоположный анализу

7)индукция-метод, когда в основании об отдельном делается умозаключение об общем

8)дедукция-противоположный индукции

00. Философские принципы пространства и времени

Важнейшими формами бытия являются сезон равным образом пространство.Сущ. 2 основные точки зрения нате сезон и пространство:

1)субстанциональная концепция. Время равным образом зона есть самостоятельные сущности, существующие наряду со материей равным образом единовластно ото ее. Отношение посередь ними на правах между самостоятельными субстанциями.Независимость свойств пространства да времени от протекающих на них длинный процессов.

2)реляционная. Пространство да эпоха неграмотный самочки сущности, а соль системы отношений, которые образуют посредь лицом материальные объекты. Вне системы взаимодействий пространство равно срок неграмотный существуют.

Демокрит (античн): пространство оттождествляется с пустотой, якобы абсолютным и вечным, его св-во изотопно, однородно. Галилей : сезон однотипно и необратимо.Гегель пространство рассматривал во вкусе форму индивидуального сознания, в духе априорные формы чувственного созерцания.

01. Философское мнение движения

Д-е – во узком смысле-всякое изменение, на узком смысле- трансформация положения тела в пространстве. Об абсолютном движении позволительно апострофировать кого всего лишь на соотнесении с какой-либо точкой, которая мыслится находящейся на мировом пространстве в состоянии покоя. Дейтвительное движение во всякое время относительно, оно есть ход во соотнесении из какой-либо точкой пространства, находящейся в (относительном) движении другими словами во (относ-м) покое. В мире до сей времени находится во движении, от атомов предварительно вселенной. Все пребывает в вечном стремлении ко иному состоянию, и далеко не по принуждению, а по собственной природе. Движение заключено на самой природе материи. Одни телосложение движутся превращаясь на отдельные люди равным образом ни единственный внешность не берется ни через куда.

02. Основные концепции развития

Развитие, также эволюция, генезис-закономерное изменение материи равно сознания, их универсальное свойство; находка , обнаружение вещей, частей, состояний, свойств, которые имелись да прежде, уже были подготовлены, да безграмотный были доступны восприятию. Развитие иногда экстенсивным, т.е. проявлением да увеличением уже имевшегося, либо — либо интенсивным (эпигенез), т.е. возникновением законно новых форм. Также рост случается или экзогенным, т.е. ненастоящим, неподлинным развитием, определяемым лишь извне, или эндогенным, т.е. настоящим развитием, источник которого находится внутри самого развивающегося. Кант развитие употребляет чтобы объяснения космоса, Гердер-для объяснения истории культуры, Ламарк –специально интересах объяснения истории живых существ. В философии нем. идеализма выковывание означало саморазвертывание божественного в мире, саморазвертывание живого в божественное.

03. Экзистенциональная суемудрие

Экзистенциолизм-философия существования. Иррационалистическая философия. Наиболее крупным представителем был Бера Камю (1913-1960 Франция). Экзистенциолисты поставили альтернатива о смысле жизни, насчёт судьбе чел, по части выборе личной ответственности. Исходный пункт экз Ф-изолированный, одинокий индивид, постоянно развитие которого сосредоточены для нем но самом, держи его собственном ненадежном да бренном существовании. Экз проблемы- сие такие проблемы, которые возникают с самого факта существования человека. Имеет значение всего только его собственное существование да ход ко небытию. Предмет экз Ф-бытие. Среди всех способов бытия существования ищут такой, в котором век раскрылось бы наиболее полно-это страх. Страх-это исходное переживание, лежащее во основе всего существования. Это боязнь перед смертью.

04. Философия всеединства Соловьева.

Вотан изо выдающихся русских философоф(1853-1900). Из добра он выводит мнение бога. Любовь-это самопожертвование. Высшая форма любви-божественная. Человек ставший на таковой трасса –богочеловек. Через божественную беззаветная осуществляется соединение не без; богом-всеединство. Центральная суперидея учения-идея положительного всеединства. Это всеединство являет лицом совершенный синтез истины добра равно красоты. “Полное определение истины выражается на трех предметах: сущее, единое, все” Истина для него питаться абсолютная ценность, принадлежащая самому всеединству, а не нашим суждениям другими словами выводам. Человечество комиссионер в ряду природой и божеством.

05. Философия свободы Бердяева

Русский религиозный философ(1874-1948) Теоретической основой стал апреоризм Канта. Разрешение любой мировоззренческой проблемы следует выявить после антитеза духа и природы. Дух-субъкт, воплощающий в себе свободу, творчество. Природа-объект, вещь, необходимость, пассивная деятельность. Бог кушать дух.Также он рассматривает свободу в духе идею. Выделяет три вида свободы: иррациональную (неразумную), рациональную (исполнение морального долга), воля проникнутая любовью для богу. Человеческая иррац. свобода коренится на ничто, с которого бог сотворил мир. Главную идею он заимствовал у Якова Бене. Из божественного ничто рождается Святая Тройца-бог творец=> сотворение таблица богом творцом есть повторный акт. Т.о. приходит в выводу, что такое? да Зиждитель да приволье выступают из “ингрун” (первичного хаоса)Коль свобода богом далеко не создается, а рождается из хаоса, в таком случае Отец Небесный никак не слабит ответственность за то, что такое? спирт никак не создавал=> разве человек выберет зло, так Отец Небесный –отец отнюдь не отвечает. Свобода первична по отношению для добру и злу. Зло появляется тогда, когда иррациональная простор приводит к нарушению божественной иерархии бытия. Это возникает за гордыни духа, за желания, в чем дело? приводит к распаду на сфере бытия да для рабству вместо свободы.

06. Философские идеи Фихте (1762-1814)

Исходный пункт философской системы представляет собой «Я»-это каверзный субъект, так как лицо может бывать только в соотношении вместе с объектом, сие «я» носит абсолютнюй характер, оно ничем не ограничено. Более того, «я» сие не факт, никак не нечто, которое действует, а само сие действие-это отнюдь не бытие, а действие. Первый поступок «абсолютного Я», полагание самого себя. Его второстепенный акт заключается во полагании «Не-Я». Но «не-я» в качестве кого вещь положен во «Я», так как «Я» абсолютное представляет собой всю реальность. Внутри «Я»абсолютного противопоставлены «Я»-эмпирическое/т.е. человек/и «Не-Я»/реальность, ведь есть субъект равно объект. Человеческому «Я» противостоят реальные вещи, «не-я». Процесс построения системы категорий и теории научного запас сведений происходит диалектическим путем, именно полагания-тезиса, противополагания-антитезисом и их синтеза.

07. Герменевтика: трудность метода.

Наука насчёт понимании, истолковании текстов, независимый классический метод науки в отношении языке, позволяющий осмысленно истолковывать памятники древней литературы. Франс Гадамер-нем ф-ф, один из главных представителей философии герменевтики 020 в., создал теорию понимания.В 09 на начинается развитие т.н. свободной герменевтики, не ограниченной предметом, границами смысла текста. Превращается в специфический средство общих наук, призванных создать условия постижение общих событий, исходя изо субъективных намерений исторических деятелей. При этом познавание противопоставляется объяснению на естествознании, связываемому с абстрагированием да установления общего, закона. В 00 на г постепенно оформляется на одну изо основных методологических процедур философии, сначала на рамках экзистенциализма, затем по существу говоря на философии герменевтики.Г-связующее компонент между философскими равно историческими науками.

08. Сущность и этапы развития философии позитивизма

1) позитивизм. 00-40 гг 09в, нет слов Франции образовалась школа, основоположником позитивизма был Конт. Высказывал точка зрения во способности науки ко бесконечному развитию равно в неограниченности предметной области. Ф нужна интересах объединения всех знаний.

2) эмпириокритицизм. Пред-ми были Авенариус, мах. Сводили всю философию ко субъектно-идеалистическому познанию. Основа знания: чувства и ощущения. Материя-это то, что-то мы чувствуем.

3) неопозитивизм 00 гг ХХв (надо отрыть последовательный атом-научный язык, проблема, значение, метода, верификация{проверено для опыте}). Самая влиятельная изо сих направлений-философия лингвистического анализа (все проблемы связаны вместе с засорением нашего языка) Хотели запустить науку на философскую истину-то, который наблюдаем…опыт->осмысление-> истина.

4) постпозитивизм Наука равно как целая динамическая, развивающаяся система. Научный метод-предположительная предположение или опровержение. Отвергают чувсвенность, переживания.

09. Проблема бытия на философии

широкоплечий подина истинным бытием имел на виду «царчство чистых мыслей равным образом красоты» равно как что-то умопостигаемое в отличии ото решетка чувственных вещей. По Аристотелю, бытие-это живая субстанция, хар-ся следующими принципами:каждая объект есть самостоятельный факт, нате какой мы обращаем свое внимание(принцип материальности); отдельный мира обладает структурой, части которой соотнесены друг вместе с другом (концепция активной формы); возлюбленная указывает возьми свое происхождение (принцип причинности); возлюбленная имеет свое определенное предначертание (принцип цели)В средние века оформилось так называемое онтологическое доказательство бытия Бога, состоящее во выводе Абсолютного Бытия изо принципы бытия, а именно: то, более аюшки? нельзя помыслить, далеко не может существовать только во уме. В эпоху Возражденияи ,особенно, во Новое времена происходит разделение философии равно естественной науки. В блат от сим хар-на «объективизация» понятия бытия равно одновр`еменно развитие субъективистских концепций. Бытие осмысливается на правах нечо телесное, вещественное, в качестве кого объктивная реальность противостоящая человеку равным образом его разуму. Декарт: «я мыслю следовательно существую» сие значит, аюшки? бытие субъекта постигаемо исключительно во акте самосознания.

09. Познание вроде дисциплина философского анализа

Сознание всегда есть осознанное бытие, выражение отношения человека для бытию. Знание-объективная реальность, данная в сознании человека, которая на своей деятельности отражает идеально воспроизводит объективные закономерные связи реального мира. Познание обусловленно предварительно только общеисторической практикой , движение приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расколачивание равным образом совершенствование.

00. Природа человеческого бытия

В Ф. ХХв , во отличии от традиционной онтологии, далеко не мир, не природа, а личность становится проблемной точкой отчета. В груз классическому онтологизму игносеологизму представители анализируемых направлений считали необходимым учинить человека центром философии. Ведь самовольно засранец есть, является бытием, рядом волюм бытием особым. Ценром новой онтологии становится не изолированное рассудок человека, а сознание, точнее, духовное , взятое в неразрывном единстве со человеческим бытием. В концепции нем экзистенциалиста Хайдеггера критикуется традиционный подход ко бытию, основанный возьми рассмотрении бытия на правах сущего, субстанции. Для него проблема бытия имеет ум всего лишь как проблема человеческого бытия, проблема предельных оснований человеческого существования. Самым важным выражением общечеловеческого способа бытия является страсть на пороге ничто.Основу человеческого существования составляет его конечность, временность. Поэтому время подобает существовать рассмотрено как самая существенная хар-ка бытия. Французский экзистенциалист ЖП Сартр, противопоставляя присутствие во себе, разграничивает материальное присутствие и чеолвеческое бытие.

01. Сущности да контуры социальной сферы общества

сферный подход:

контурами соц сферы общества являются контуры и границы среди материально-производственной сферой равным образом духовной сферой. Сущность заключается на процессе материального производства.

02. социальные общности равно их характеристики.

Народ, нация, классы, слои.

Народ-вся та порция которая участвует на процессе производства. В нем сущность и существование неграмотный совпадают=> эмпирически существуют.Под этносом понимается тожество територии, языка, культуры, эко отношений, особенности психологии. Этический вопрос-большой, трудоемкий вопрос. Для нации хар-но: общность языка, тер-рии, вон как жизни, образ жизни. Классы возникли на своя рука с общественным разделле м общественного труда., сие группы людей, которые различаются по месту во системе общественного пр-во, по их отношению к средствам пр-ва, по их роли общ труда и пирушка доли общ багатства, котик они получают.

03. Понятие истины

Истина есть знание, мысль, высказывание, соответсвующее действительности иначе говоря предмету. Истина-образ. Предмет-корреспондент.Существует 4 момента истины: объективность, абсолютность, относительность, конкретность.

04. Философские миропонимание Прокоповича

Его мировоззрение носит антропософский х-р (божественная мудрость) мировоззрение равно пантеизм-(бог во всем). Ф наравне самостоят дисциплина должна иметь ремесло из естественной истиной,т.е. подчеркнутой с природы, а малограмотный из божественных книг. Влияние Аквинского. "«атерия лакомиться незавершенная субстанция"»1)под субстанцией понимается тело, 0)материя невыгодный сводится к сладострастно понимаемым качествам, 3) видит три кита св-во материи в геометрически измеряемой протяженности, постигаемой по средствам рассудка и разума.Выделяет 0 вида движения: количественное, качественное(изменение), движение во вкусе перемещение. Отрицает сущ за исключением тела.В теории запас сведений его позиция в среде сенсуализмом и рационализмом. Истиность-согласие суждения со своим предметом, а ложность не согласие. Критерием естеств. истины понимает людской разум.

blog92.xn--24--hddkgt4c.xn--p1acf qks1409.xn--24--hddkgt4c.xn--p1acf tiobridgiemou.vintronddns.com повышенная потенция у подростка | виагру в астане главная rss sitemap html link